Аннотация к рабочей программе "Биология 7б"


Название предметаБиология 7б
Класс
Реализуемый УМК • Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. Сонин Н.И., Захаров В.Б.7 класс: Учеб, для обще¬образоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2019;
• Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Марина А.В. Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения». 7 класс. - М.: Дрофa, 2019;
• Электронное приложение к учебнику «Биология. Введение в биологию. 7 класс» (линия УМУ «Живой организм») - М.: Дрофа, 2018
Интернет-ресурсы
• Сайт МОиН РФ:www.edu.ru
• Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru
• www.bio.1september.ru
• www.bio.nature.ru
• http://infoschool.narod.ru
• http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/bkletochnoe-stroenie-organizmovb/uvelichitelnye-pribory
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: естественнонаучные предметы
Предмет (курс): биология
Учебных недель: 35
Количество часов в неделю: 1 ч.
Количество часов в год: 35 часов
Результаты освоения учебного предмета Пояснительная записка
1.1. Цели изучения предмета на уровне образования и планируемые результаты освоения учебного предмета
Целью изучения курса биологии 7 класса является формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
В ходе достижения поставленной цели решаются задачи:
• ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
• • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
• овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
• развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
• ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные:
Учащиеся должны
• основные понятия и термины: «искусственный отбор», «борьба за существование», «естественный отбор»;
• основные уровни организации живой материи: молекулярный, клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный;
• подразделение истории Земли на эры и периоды;
• искусственную систему живого мира; работы Аристотеля, Теофраста; систему природы К. Линнея;
принципы построения естественной системы живой природы
• строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий;
• разнообразие и распространение бактерий и грибов;
• роль бактерий и грибов в природе и жизни человека;
• методы профилактики инфекционных заболеваний;
• основные понятия, относящиеся к строению про - и эукариотической клеток;
• строение и основы жизнедеятельности клеток гриба;
• меры профилактики грибковых заболеваний;
• основные группы растений, их строение, особенности жизнедеятельности и многообразие;
• особенности строения и жизнедеятельности лишайников;
• роль растений в биосфере и жизни человека;
• происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.
Учащиеся должны
• в общих чертах описывать механизмы эволюционных преобразований;
• объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни;
• иметь представление о естественной системе органической природы;
• давать аргументированную критику ненаучных мнений о возникновении и развитии жизни на Земле.
• объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;
• работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;
• составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;
• пользоваться биологическими словарями и справочниками для поиска определений биологических терминов;
• разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации;
• готовить сообщения на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;
• пользоваться поисковыми системами Интернета;
• выполнять лабораторные работы под руководством учителя;
• давать характеристику методов изучения биологических объектов;
• наблюдать и описывать различных представителей животного мира;
• находить в различных источниках необходимую информацию о животных;
• избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации;
• сравнивать организмов изученных таксономических групп между собой;
• использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;
Метапредметные
Учащиеся должны
• определять аспект классификации и проводить классификацию;
• различать объём и содержание понятий;
• выстраивать причинно-следственные связи;
• давать определения;
• фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц;
• планировать свою деятельность под руководством учителя;
• составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;
• разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации;
• готовить сообщения на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;
• пользоваться поисковыми системами Интернета;
• выполнять лабораторные работы под руководством учителя;
• наблюдать и описывать различных представителей животного мира;
• использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;
• представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий;
• оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.
Личностные
• формирование ответственного отношения к обучению;
• развитие и формирование интереса к изучению природы;
• воспитание бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;
• признание высокой ценности жизни, здоровья своего и других людей; развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук.