Название предмета | Биология 7б |
Класс | 7б |
Реализуемый УМК | • Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. Сонин Н.И., Захаров В.Б.7 класс: Учеб, для обще¬образоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2019;
• Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Марина А.В. Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения». 7 класс. - М.: Дрофa, 2019; • Электронное приложение к учебнику «Биология. Введение в биологию. 7 класс» (линия УМУ «Живой организм») - М.: Дрофа, 2018 Интернет-ресурсы • Сайт МОиН РФ:www.edu.ru • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru • www.bio.1september.ru • www.bio.nature.ru • http://infoschool.narod.ru • http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/bkletochnoe-stroenie-organizmovb/uvelichitelnye-pribory |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: естественнонаучные предметы
Предмет (курс): биология Учебных недель: 35 Количество часов в неделю: 1 ч. Количество часов в год: 35 часов |
Результаты освоения учебного предмета | Пояснительная записка
1.1. Цели изучения предмета на уровне образования и планируемые результаты освоения учебного предмета Целью изучения курса биологии 7 класса является формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; В ходе достижения поставленной цели решаются задачи: • ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе; • • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений; • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными; • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений; • ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе. Планируемые результаты освоения учебного предмета Предметные: Учащиеся должны • основные понятия и термины: «искусственный отбор», «борьба за существование», «естественный отбор»; • основные уровни организации живой материи: молекулярный, клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный; • подразделение истории Земли на эры и периоды; • искусственную систему живого мира; работы Аристотеля, Теофраста; систему природы К. Линнея; принципы построения естественной системы живой природы • строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий; • разнообразие и распространение бактерий и грибов; • роль бактерий и грибов в природе и жизни человека; • методы профилактики инфекционных заболеваний; • основные понятия, относящиеся к строению про - и эукариотической клеток; • строение и основы жизнедеятельности клеток гриба; • меры профилактики грибковых заболеваний; • основные группы растений, их строение, особенности жизнедеятельности и многообразие; • особенности строения и жизнедеятельности лишайников; • роль растений в биосфере и жизни человека; • происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. Учащиеся должны • в общих чертах описывать механизмы эволюционных преобразований; • объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни; • иметь представление о естественной системе органической природы; • давать аргументированную критику ненаучных мнений о возникновении и развитии жизни на Земле. • объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни; • работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; • составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; • пользоваться биологическими словарями и справочниками для поиска определений биологических терминов; • разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации; • готовить сообщения на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; • пользоваться поисковыми системами Интернета; • выполнять лабораторные работы под руководством учителя; • давать характеристику методов изучения биологических объектов; • наблюдать и описывать различных представителей животного мира; • находить в различных источниках необходимую информацию о животных; • избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации; • сравнивать организмов изученных таксономических групп между собой; • использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов; Метапредметные Учащиеся должны • определять аспект классификации и проводить классификацию; • различать объём и содержание понятий; • выстраивать причинно-следственные связи; • давать определения; • фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц; • планировать свою деятельность под руководством учителя; • составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; • разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации; • готовить сообщения на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; • пользоваться поисковыми системами Интернета; • выполнять лабораторные работы под руководством учителя; • наблюдать и описывать различных представителей животного мира; • использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов; • представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий; • оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников. Личностные • формирование ответственного отношения к обучению; • развитие и формирование интереса к изучению природы; • воспитание бережного отношения к природе, формирование экологического сознания; • признание высокой ценности жизни, здоровья своего и других людей; развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук. |