Название предмета | Биология 8а |
Класс | 8а |
Реализуемый УМК | 1. Биология. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. 8 класс: Учеб, для общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Вентана-Граф, 2020;
2. Биология. Многообразие живых организмов. 8 класс. Методическое пособие. Суматохин Сергей Витальевич, Сивоглазов Владислав Иванович. - М.: Вентана-Граф, 2020; 3. Электронное приложение к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов.- М.: Дрофа, 2018 4. Биология. Беспозвоночные животные. CD". Дрофа, 2018 Интернет-ресурсы 1. Сайт МОиН РФ:www.edu.ru 2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru 3. www.bio.1september.ru 4. www.bio.nature.ru 5. http://infoschool.narod.ru 6. http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/bkletochnoe-stroenie-organizmovb/uvelichitelnye-pribory |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: естественнонаучные предметы
Предмет (курс): биология Учебных недель: 35 Количество часов в неделю: 2 ч. Количество часов в год: 70 часов |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные:
Учащиеся должны знать: • основные систематические группы одноклеточных и их представителей; • значение одноклеточных животных; • общую характеристику типа Кишечнополостные; • общую характеристику типа Плоские черви; • общую характеристику типа Круглые черви; • общую характеристику типа Кольчатые черви; • общую характеристику типа Членистоногие; • основные направления эволюции хордовых; • общую характеристику классов позвоночных; • общие принципы строения вирусов животных, растений и бактерий; • пути проникновения вирусов в организм; • этапы взаимодействия вируса и клетки; • меры профилактики вирусных заболеваний; • определения понятий: «биосфера», «экология», «окружающая среда», «среда обитания», «продуценты», «консументы », «редуценты»; • структуру и компоненты биосферы; • характер воздействия человека на биосферу; • способы и методы охраны природы. Учащиеся должны уметь: • объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни; • работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; • составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; • пользоваться биологическими словарями и справочниками для поиска определений биологических терминов; • разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации; • готовить сообщения на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; • пользоваться поисковыми системами Интернета; • выполнять лабораторные работы под руководством учителя; • давать характеристику методов изучения биологических объектов; • наблюдать и описывать различных представителей животного мира; • находить в различных источниках необходимую информацию о животных; • избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации; • сравнивать животных изученных таксономических групп между собой; • использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов; • выявлять признаки сходства и различия в строении, образе жизни и поведении животных; • классифицировать экологические факторы; • описывать биологические круговороты веществ в при¬роде; • объяснять действие абиотических, биотических и антропогенных факторов. Метапредметные Учащиеся должны уметь: • давать определения; • фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц; • планировать свою деятельность под руководством учителя; • составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; • разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации; • готовить сообщения на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; • пользоваться поисковыми системами Интернета; • выполнять лабораторные работы под руководством учителя; • наблюдать и описывать различных представителей животного мира; • сравнивать животных изученных таксономических групп между собой; • использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов; • представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий; • оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников. Личностные • формирование ответственного отношения к обучению; • развитие и формирование интереса к изучению природы; • воспитание бережного отношения к природе, формирование экологического сознания; • признание высокой ценности жизни, здоровья своего и других людей; развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук. |