Аннотация к рабочей программе "Биология 8а "


Название предметаБиология 8а
Класс
Реализуемый УМК 1. Биология. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. 8 класс: Учеб, для общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Вентана-Граф, 2020;
2. Биология. Многообразие живых организмов. 8 класс. Методическое пособие. Суматохин Сергей Витальевич, Сивоглазов Владислав Иванович. - М.: Вентана-Граф, 2020;
3. Электронное приложение к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов.- М.: Дрофа, 2018
4. Биология. Беспозвоночные животные. CD". Дрофа, 2018
Интернет-ресурсы
1. Сайт МОиН РФ:www.edu.ru
2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru
3. www.bio.1september.ru
4. www.bio.nature.ru
5. http://infoschool.narod.ru
6. http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/bkletochnoe-stroenie-organizmovb/uvelichitelnye-pribory
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: естественнонаучные предметы
Предмет (курс): биология
Учебных недель: 35
Количество часов в неделю: 2 ч.
Количество часов в год: 70 часов
Результаты освоения учебного предмета Предметные:
Учащиеся должны знать:
• основные систематические группы одноклеточных и их представителей;
• значение одноклеточных животных;
• общую характеристику типа Кишечнополостные;
• общую характеристику типа Плоские черви;
• общую характеристику типа Круглые черви;
• общую характеристику типа Кольчатые черви;
• общую характеристику типа Членистоногие;
• основные направления эволюции хордовых;
• общую характеристику классов позвоночных;
• общие принципы строения вирусов животных, растений и бактерий;
• пути проникновения вирусов в организм;
• этапы взаимодействия вируса и клетки;
• меры профилактики вирусных заболеваний;
• определения понятий: «биосфера», «экология», «окружающая среда», «среда обитания», «продуценты», «консументы », «редуценты»;
• структуру и компоненты биосферы;
• характер воздействия человека на биосферу;
• способы и методы охраны природы.
Учащиеся должны уметь:
• объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;
• работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;
• составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;
• пользоваться биологическими словарями и справочниками для поиска определений биологических терминов;
• разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации;
• готовить сообщения на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;
• пользоваться поисковыми системами Интернета;
• выполнять лабораторные работы под руководством учителя;
• давать характеристику методов изучения биологических объектов;
• наблюдать и описывать различных представителей животного мира;
• находить в различных источниках необходимую информацию о животных;
• избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации;
• сравнивать животных изученных таксономических групп между собой;
• использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;
• выявлять признаки сходства и различия в строении, образе жизни и поведении животных;
• классифицировать экологические факторы;
• описывать биологические круговороты веществ в при¬роде;
• объяснять действие абиотических, биотических и антропогенных факторов.

Метапредметные
Учащиеся должны уметь:
• давать определения;
• фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц;
• планировать свою деятельность под руководством учителя;
• составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;
• разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации;
• готовить сообщения на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;
• пользоваться поисковыми системами Интернета;
• выполнять лабораторные работы под руководством учителя;
• наблюдать и описывать различных представителей животного мира;
• сравнивать животных изученных таксономических групп между собой;
• использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;
• представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий;
• оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.
Личностные
• формирование ответственного отношения к обучению;
• развитие и формирование интереса к изучению природы;
• воспитание бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;
• признание высокой ценности жизни, здоровья своего и других людей;
развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук.