Аннотация к рабочей программе "Физика"


Название предметаФизика
Класс
Реализуемый УМК • Физика. 8 класс. Учебник Перышкин А.В
• Перышкин А.В. Сборник задач и вопросов по физике 7-9 кл
• Дидактические материалы «Физика» 7, 8, 9 классы. Авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон
• Физика-7. Кирик Л.А. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – 4-е изд., перераб. – М.: ИЛЕКСА, 2011
• Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М.; Просвещение, 2007
• Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7класс:Громцева О.И. к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика.8 класс» / О.И. Громцева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012
• Физика, Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации 7-9 классы О.И. Лебедева, Н.Е. Гурецкая,, Москва, «ВАКО» 2012.
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: Естественнонаучная
Предмет : физика
Учебных недель: 35
Количество часов в неделю: 3, в год: 105
По решению педагогического совета (протокол № ____ от _____________ ) из компонента образовательного учреждения на предмет физика в 8а классе выделено дополнительно 1 час в неделю ( 35 часов в год ).
Дополнительные часы используются в связи с углублённым изучением предмета, для отработки практических навыков в решении физических задач, развитии навыков в проектно-исследовательской деятельности.
Результаты освоения учебного предмета Результатом формирования универсальных учебных действий будут являться умения:
• произвольно и осознанно владеть общим приемом решения учебных задач;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
• уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
• уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;
• уметь устанавливать причинно-следственные связи;
• уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• владеть общим приемом решения учебных задач;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные результаты
1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
6. формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
1. - знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
2. - умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
3. - умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
4. - Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
5. - формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
6. - развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
7. - коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.