Название предмета | Английский язык (базовый уровень) |
Класс | 2б |
Реализуемый УМК | Изучение учебного предмета «Иностранный язык» (английский) проводится с использованием учебных пособий, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации:
1. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.Английский в фокусе (Spotlight). 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015 2. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.Английский в фокусе (Spotlight). Рабочая тетрадь. 2 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. 3. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.Английский в фокусе (Spotlight). Тесты. 2 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. 4. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.Английский в фокусе (Spotlight). Книга для учителя. 2 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. 5. CD для работы в классе Spotlight 2. Class CD 6. CD для самостоятельной работы дома Spotlight 2. CD. Аудиодиск для работы дома. 7. DVD Английский язык. 2 класс. Spotlight 2. DVD. / Английский в фокусе. Видеокурс. Вирджиния Эванс, Дженни Дули. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: иностранные языки
Предмет (курс): английский язык Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 2, в год: 68 |
Результаты освоения учебного предмета | Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
• формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; • осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми; • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД): • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; • развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка; • овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.). Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. А. В коммуникативной сфере Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности 1) говорении: • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию; • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж; 2) аудировании: • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале; 3) чтении: • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию; 4) письменной речи: • владеть техникой письма; • писать с опорой на образец поздравления с днем рождения и короткое письмо - приглашение. Языковая компетенция (владение языковыми средствами): • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах; • соблюдать особенности интонации основных типов предложений; • применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе; • распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления. Социокультурная осведомленность: • знать некоторые названия стран изучаемого языка, отдельные литературные персонажи известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни); знать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка. Б. В познавательной сфере • Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; • уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса; • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.); • уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); • уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах. В. В ценностно-ориентационной сфере • Представлять английский язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций; • приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках. Г. В эстетической сфере • Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке; • развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. Д. В трудовой сфере • Уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения 1) Диалогическая форма Уметь вести: • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); • диалог-побуждение к действию. 2) Монологическая форма Уметь пользоваться: • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, мини-рассказ. В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать: • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. В русле чтения Читать: • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). В русле письма Владеть: • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравления с праздником, короткое личное письмо. Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом. Соблюдение норм произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректное произношение предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Лексическая сторона речи Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, radio, ballerina). Грамматическая сторона речи Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, what colour, who, where, how, how old. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (I like bananas.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (She can jump.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be sad!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.). Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Соединительный союз and. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Глагол have gotв утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Структуры в Present Continuous (I’m/he is/she is wearing...). Вспомогательный глагол to do. Модальный глагол can. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу).Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения. Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, указательное местоимение this. Количественные числительные от 1 до 10. Наиболее употребительные предлоги in, on, at, under, into, to, from, of, for, with. Специальные учебные умения Младшие школьники овладевают следующими специальными учебными умениями и навыками: • пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией); • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; • вести словарь (словарную тетрадь); • систематизировать слова, например, по тематическому принципу; • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов; • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли. Общеучебные умения и универсальные учебные действия. Метапредметные. В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники: • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.); • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя иллюстрации, контекст; • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). |