Аннотация к рабочей программе "Английский язык (базовый уровень) "


Название предметаАнглийский язык (базовый уровень)
Класс
Реализуемый УМК Изучение учебного предмета «Иностранный язык» (английский) проводится с использованием учебных пособий, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации:
• Spotlight: учебник для 4 класса / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, Э. Эванс – М.:Express Publishing: Просвещение, 2011.
• Spotlight: рабочая тетрадь / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, Э. Эванс – М.:ExpressPublishing: Просвещение, 2011.
• Spotlight: тесты/ Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, Э. Эванс – М.:Express Publishing: Просвещение, 2011.
• СD к учебнику «Английский язык 4 класс»/ Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс; – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. – (Английский в фокусе).
• Книга для учителя к УМК «Английский язык в фокусе 3» Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, Э. Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
• Справочник по грамматике к учебнику « Английский язык. 4 класс»/ Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс; – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. – (Английский в фокусе).
• Контрольные задания. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс; – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. – (Английский в фокусе).
• Плакаты и раздаточный материал
• Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» (www.prosv.ru/umk/spotlight)
• Интернет-поддержка: www.englishteachers.ru, www.prosv/umk/spotlight.ru, www.it-n.ru, www.spotlightinrussia.ru

Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: иностранные языки
Предмет (курс): английский язык
Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 2, в год: 68
Результаты освоения учебного предмета Программа разработана с учётом межпредметных и предметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Содержание курса позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (с математикой, музыкой, литературой, географией). Формирование универсальных учебных действий создаёт возможность соотносить учебные предметы с точки зрения приёмов познавательной деятельности, общих для осуществления познания этих предметных областей.
Предметные результаты
Обучающиеся 4 класса:
• приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
• освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
• сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении обучающийся научится:
• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
• кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
• рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
• кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
• выражать отношение к прочитанному/услышанному.
Обучающийся получит возможность научится:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
• подробно передавать содержание прочитанного/услышанного текста
В аудировании обучающийся научится:
• понимать на слух речь учителя по ведению урока; выказывания одноклассников;
• понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
• извлекать конкретную информацию из услышанного;
• вербально или невербально реагировать на услышанное;понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки)
Обучающийся получит возможность научится:
• понимать связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
• понимать на слух разные типы текста (длинные распространенные диалоги, подробные описания, песни)
• использовать контекстуальную или языковую догадку;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении обучающийся овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
• с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
• основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
• Пользоваться словарями англо-русским и русско-английским
Обучающийся получит возможность научится:
• с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
• тексты в жанре народного фольклора (анекдоты, частушки, песни)
• читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
• определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
• пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
• читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
• читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;понимать внутреннюю организацию текста;читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме обучающийся научится:
• правильно списывать;
• выполнять лексико-грамматические упражнения;
• делать подписи к рисункам;
• отвечать письменно на вопросы;
• писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
Обучающийся получит возможность научится:
• писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
• правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Обучающийся получит возможность научится:
• сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
• отличать буквы от транскрипционных знаков;
• распознавать слова, написанные разными шрифтами;
• сравнивать и анализировать транскрипционные знаки;
• читать слова по транскрипции;
• писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
• писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
• писать транскрипционные знаки;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
• правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
• различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
• правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
• понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
Обучающийся получит возможность научится:
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
• распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
• понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
• использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Обучающийся получит возможность научится:
• распознавать по определённым признакам части речи;
• использовать правила словообразования;
• догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку tobe, модальные глаголыcan, may, must, haveto,видовременные формы Present/Past/Future Simple, конструкцию obegoingto для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
Обучающийся получит возможность научится:
• употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом thereis/thereare, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
• понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;
• понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Личностные результаты у обучающихся
• будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
• будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
• будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
• будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов