Аннотация к рабочей программе "история"


Название предметаистория
Класс
Реализуемый УМК 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011.
2. Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
3. Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций – М.: Просвещение, 2019.
4. Драхлер А.Б. Кроссворды по истории Древнего мира. М.: «ВАКО», 2015.
5. Сорокина Е.Н. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Поурочные разработки к учебнику А. Вигасина. ФГОС. М.: Вако, 2018.
6. Крючкова Е.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Проверочные и контрольные работы. ФГОС. – М.: Просвещение, 2019.
7. Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс. М.: Вако, 2018.
8. Синева Т.С. Всероссийская проверочная работа. История: 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС / Т.С. Синева, Д.С. Букринский, О.А. Кирьянова – Греф. – М.: Издательство «Экзамен», 2019.
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ
1. CD-ROM. 1С: Школа. Всеобщая история. История древнего мира, 5 класс.
2. Атлас. История древнего мира. 5 класс. - М.: Дрофа, 2019.
3. Фото- и видеоматериалы, презентации.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. http://www. Ihtik.fib.ru/eneyel/index.html- Энциклопедии, словари, справочники.
2. http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов
3. http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.
4. http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
5. http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
6. http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
7. http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»
8. http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»
9. http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
10. http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
11. http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека
12. http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов
13. www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека
14. http://museum.ru/ Портал «Музеи России».


Место учебного предмета в учебном плане Предмет: история.
Учебных недель: 34.
Количество часов в неделю: 2, в год: 68.

Результаты освоения учебного предмета Предметными результатами изучения курса истории являются:
- освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
- владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;
- умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
- первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;
- составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражение своего отношения к ним;
- понимание вклада древних народов в мировую культуру.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);
- способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);
- готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
Личностными результатами изучения курса «История Древнего мира» являются:
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- формирование у обучающихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;
- складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.