Название предмета | история |
Класс | 5в |
Реализуемый УМК | 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011.
2. Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011. 3. Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций – М.: Просвещение, 2019. 4. Драхлер А.Б. Кроссворды по истории Древнего мира. М.: «ВАКО», 2015. 5. Сорокина Е.Н. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Поурочные разработки к учебнику А. Вигасина. ФГОС. М.: Вако, 2018. 6. Крючкова Е.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Проверочные и контрольные работы. ФГОС. – М.: Просвещение, 2019. 7. Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс. М.: Вако, 2018. 8. Синева Т.С. Всероссийская проверочная работа. История: 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС / Т.С. Синева, Д.С. Букринский, О.А. Кирьянова – Греф. – М.: Издательство «Экзамен», 2019. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ 1. CD-ROM. 1С: Школа. Всеобщая история. История древнего мира, 5 класс. 2. Атлас. История древнего мира. 5 класс. - М.: Дрофа, 2019. 3. Фото- и видеоматериалы, презентации. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 1. http://www. Ihtik.fib.ru/eneyel/index.html- Энциклопедии, словари, справочники. 2. http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов 3. http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы. 4. http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ 5. http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал 6. http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение» 7. http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История» 8. http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе» 9. http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября» 10. http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения 11. http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека 12. http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов 13. www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека 14. http://museum.ru/ Портал «Музеи России». |
Срок реализации программы | 2022-2023 учебный год |
Место учебного предмета в учебном плане | Предмет: история.
Учебных недель: 34. Количество часов в неделю: 2, в год: 68. |
Результаты освоения учебного предмета | Предметными результатами изучения курса истории являются:
- освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества; - владение базовым понятийным аппаратом исторического знания; - умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения; - владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; - расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий; - составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражение своего отношения к ним; - понимание вклада древних народов в мировую культуру. Метапредметными результатами изучения курса являются: - способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.; - владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план); - способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.); - готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. Личностными результатами изучения курса «История Древнего мира» являются: - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность; - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; - формирование у обучающихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох; - складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого; - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. |