Название предмета | Русский язык (базовый уровень) |
Класс | 7в |
Реализуемый УМК | Авторская Программа по русскому языку для 5-9 классов Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын. Программа по русскому языку для 5-9 классов: М.: Просвещение, 2019г.
Учебник «Русский язык. 7 класс» в 2-х частях . Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О. В. Загоровская,А. Г. Нарушевич. М.: Издательство «Просвещение», 2019 |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: филология
Предмет (курс): русский язык Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 4 часа, в год: 136 часов. |
Результаты освоения учебного предмета | Личностные результаты:
• обучающиеся осознают эстетическую ценность русского языка, уважительно относятся к родному языку, • стремятся к речевому самосовершенствованию; обогащают свой словарный запас и усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; • оценивают собственную речь с точки зрения соблюдения норм общения и речевого поведения. Метапредметные результаты: Владеют всеми видами речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо. Предметные результаты: Фонетика и орфоэпия • проводят фонетический и орфоэпический разбор слова; используют транскрипцию; • правильно произносят широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; • пользуются орфоэпическим словарѐм, обнаруживают орфоэпические ошибки в звучащей речи. Морфемика и словообразование • выделяют морфемы на основе словообразовательного анализа; • дают структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели, комментарии к словообразовательному гнезду; • выделяют исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова; • опознают изученные способы словообразования; • составляют словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; • объясняют смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользуются словообразовательным словарѐм, а также словарѐм морфемных моделей слов. Лексикология и фразеология • пользуются разными способами толкования лексического значения слова; • употребляют слова(термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; • толкуют лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирают синонимы и антонимы; • выбирают из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации; • пользуются различными видами словарей(синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.) • анализируют примеры использования слов в переносном значении; • проводят лексический разбор слова. Морфология • квалифицируют слово как часть речи; • указывают морфологические признаки изученных частей речи, правильно образуют и употребляют грамматические формы изученных в 7 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; • уместно и выразительно употребляют слова изученных частей речи; • опираются на морфологические признаки слова при рещении задач правописания; Орфография • обнаруживают изученные орфограммы и объясняют написание слов; • объясняют суть основного принципа русской орфографии( единообразное написание морфем) и с этой позиции анализируют написание морфем; • свободно пользуются орфографическим словарѐм; • владеют приѐмом поморфемного письма. Синтаксис и пунктуация • составляют схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструируют словосочетания по предложенной схеме; • определяют синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи; • различают и конструируют сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; • используют сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; • соблюдают правильную интонацию предложений в речи; • устно объясняют пунктуацию предложений изученных конструкций, используют на письме специальные графические обозначения, строят пунктуационные схемы предложений; • самостоятельно подбирают примеры на изученные пунктуационные правила. |